В условиях модернизации образования
одной из приоритетных задач является создание условий для успешной социализации
детей с ограниченными возможностями здоровья, а проблема сопровождения таких
обучающихся становится всё более
актуальной. С сентября 2011 года в МКОУ СОШ №1 реализуется
региональный проект «Обучение и
социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном
образовательном пространстве Новосибирской области».
24 октября 2013 года на семинаре руководителей общеобразовательных
учреждений Барабинского района Басалаев О.В., директор школы, представил опыт работы по реализации данного
проекта. Участникам семинара был
продемонстрирован фильм «Образование без барьеров».
С
формами организации детей с ОВЗ руководителей школ ознакомила Л.Н. Аксёнова,
заместитель директора по УВР, которая отметила, что огромное значение в
обучении таких детей имеет организация всего образовательного процесса, так как
данные обучающиеся нуждаются в изменении способов подачи информации и модификации
учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы.
С организацией ППМС-сопровождения и проектированием
индивидуального образовательного
маршрута как условием реализации эффективного обучения и воспитания ребёнка с
ОВЗ поделились опытом Н.Н. Мельникова, педагог-психолог и Т.Г. Константинова,
классный руководитель.
Во второй части семинара участникам
предлагалось посетить 6 практических занятий. На высоком методическом уровне
были проведены интегрированное занятие педагога-психолога Н.Н. Мельниковой и
учителя-логопеда Л.В. Первухиной «Путешествие в Буквоград», занятие
компьютерного клуба «КИТ» «Метод перекладной мультипликации» (руководитель - И.В. Гришина). На уроке физической культуры молодой
специалист С.В. Рожков продемонстрировал у обучающихся с ОВЗ развитие внимания,
ловкости, выносливости, применяя игровые технологии.
Семинар показал, что дети не только
получают образование, адекватные их возможностям, но и имеют возможности для
занятия творчеством, физкультурой и спортом, проведения досуга, общения со
сверстниками, а значит – для социализации.
|