Воскресенье, 19.05.2024, 08:17
Дискуссионный клуб Минобрнауки РФ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации Барабинского района
Новосибирской области

Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Прохожий · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Разное [2]
Приказы [1]
Здесь публикуются официальные приказы по УО
Это интересно [9]
Проект модернизации образования [39]
Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области
Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся [24]
Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся
Информатизация образования района [4]
Информатизация образования района
Всем учреждениям [6]
Документы, адресованые руководителям всех учреждений
Наш опрос
Я не оставляю комментариев к материалам и сообщений в форуме потому что:
Всего ответов: 190
 Каталог статей
Начало » Статьи » Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся

Социальная роль учителя на селе, 2010
Многие выпускники сельских школ, даже поступив и окончив учебное заведение, не могут трудоустроиться, найти место в жизни, реализовать свой потенциал. Очень часто это зависит от того, что их жизненная позиция в старшей школе была не достаточно активной. Почему так происходит? Может быть, потому что рядом не было энергичного, социально активного взрослого? Может быть, жизненная позиция учителя определяет жизненную позицию подростка? Исходя из этого, мне захотелось узнать, насколько высока социальная роль учителя на селе. И как к этому относятся отдельные группы населения, включая самих учителей и учащихся. Изменилось ли отношение к учителю как к активному участнику общественной жизни села с течением времени. Хотелось бы обратить внимание на роль учителя на селе именно в этом году, т.к. этот год объявлен годом Учителя.  
Результаты исследования помогут ответить на вопрос о социальной роли учителя на селе, что даст основание предположить каковы перспективы повышения активности подрастающего поколения при взаимодействии с учителем и является ли это определяющим фактором при формировании жизненной позиции старшеклассника.
Цель работы: Формирование представлений о социальной роли учителя на селе (как наиболее значимого взрослого для подростка).
Задачи: 
1. Изучить теоретический материал: о социальной роли учителя
2. Подготовить и провести исследование социальной роли учителя на селе:
o разработать опросные листы для проведения исследования;
o описать механизм проведения анкетирования и обработки результатов;
o провести исследование по опросным листам и обработать результаты;
3. Систематизировать полученные результаты, сделать выводы, и на основании этого дать возможные рекомендации.
  Объектом исследования стали жители с. Новоспасск, Бадажки, Юный Пионер, Новокурупкаевка выборочно.  
  Для исследования были составлены анкеты, предполагаемые высказывание согласия-несогласия, выбор ответа и ранжирование по степени возрастания значимости предлагаемых характеристик. Кроме того, осуществлялся сбор информации о социальной активности педагогов, об их участии в работе общественных комиссий, в органах местного самоуправления. Затем проводился сравнительный анализ, и делались выводы.  
В ходе исследования были сделаны некоторые выводы:
1. Социальная роль учителя на селе в настоящее время остаётся достаточно высокой.
2. Жители села признают значимость и важность профессии учителя на селе, выделяют эту профессию из ряда других.
3. Сами учителя признают значимость своей профессии, но испытывают некоторую беспомощность из-за того, что не видят возможности существенно влиять на работу местных органов управления.
4. Старшеклассники не так единодушны во мнении о социальной роли учителя на селе, как старшее поколение, хотя и они в большинстве своём видят значимость учителя на селе.
5. Предположение о том, что активная жизненная позиция старшеклассников напрямую зависит от социальной позиции педагога на селе, не нашло в результате исследования своего прямого отражения. Скорее всего, влияние учителя на старшеклассника носит индивидуальный характер.
6. Из предшествующего вывода можно сделать предположение о том, что учительство на селе в настоящее время не является достаточно консолидированной группой, которая могла бы представлять единую направленность в процессе социализации учащихся.
  Рекомендации: 
Выводы моей работы можно использовать в качестве аргументов при обсуждении проблем социализации выпускников сельских школ.
При обсуждении проблем взаимоотношений учащихся с учителями можно использовать данные исследования, как факт, свидетельствующий о значимости педагога для подрастающего поколения на селе, подтверждённый разными возрастными группами
Кроме того, результаты исследования можно взять за основу при формировании общественного мнения на селе о роли учителя, т.к. выводы должны способствовать поднятию авторитета и уважения к профессии педагога, как в глазах самих жителей села, так и у представителей местной власти, которая привлекает учителей во всевозможные общественные организации, но использует их потенциал, видимо, не в полной мере.

Категория: Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся | Добавил: AgIRN (26.03.2010)
Просмотров: 3096 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Барабинск - мой город
КФ НГТУ
Полезно:
Полезно:
Полезно:
Любые учебники по низким ценам. Доставка в любую точку России!
Полезно:
Все, что нужно учителю, директору, школьнику!
Статистика