Воскресенье, 19.05.2024, 09:03
Дискуссионный клуб Минобрнауки РФ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации Барабинского района
Новосибирской области

Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Прохожий · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Разное [2]
Приказы [1]
Здесь публикуются официальные приказы по УО
Это интересно [9]
Проект модернизации образования [39]
Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области
Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся [24]
Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся
Информатизация образования района [4]
Информатизация образования района
Всем учреждениям [6]
Документы, адресованые руководителям всех учреждений
Наш опрос
Я не оставляю комментариев к материалам и сообщений в форуме потому что:
Всего ответов: 190
 Каталог статей
Начало » Статьи » Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся

Эффективные методы решения задач по теме «Абсолютная величина», 2011
Введение Задачи, связанные с решением уравнений и неравенств, содержащих модуль, часто встречаются на математических олимпиадах, вступительных экзаменах в вузы и ЕГЭ. В школьном курсе математики очень мало времени отводится на решение таких задач.
Цель: расширить и углубить знания, обрести практические навыки решения задач, содержащих модули.
Задачи: сформировать навыки применения полученных знаний при решении задач различной сложности; подробно изучить методы решения уравнений и неравенств, содержащих абсолютную величину.
Основная часть Абсолютной величиной (или модулем) действительного числа называется само это число, если оно неотрицательное, и это число, взятое с противоположным знаком, если оно отрицательное. Для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины, необходимо основываться на определение модуля и свойства абсолютной величины числа. Одно и тоже уравнение можно решить аналитически, графически и методом разбиения числовой прямой на промежутки. Помимо приведённых выше способов существует определённая равносильность, между числами и модулями данных чисел, а также между квадратами и модулями данных чисел, которая используется при решении уравнений. Наряду с простейшими и нестандартными уравнениями существуют неравенства, содержащие модуль, для решения которых применяются указанные методы.
Заключение Таким образом, выявлены следующие способы решения модульных выражений: по определению модуля, по свойствам модуля, с помощью нахождения модульных нулей, с помощью графиков, с помощью геометрической характеристики.
Литература 1. В. Голубев. Эффективные методы решения задач по теме 2. « Абсолютная величина» Москва , Чистые пруды, 2006 г. 3. В. Голубев « Абсолютная величина числа в конкурсных экзаменах по математике». Львов, журнал « Квантор» №8, 1991. 4. А.А Никитин. Математика. Новосибирск. РИЦ НГУ, 2006. 5. С.М Никольский «Алгебра и начала математического анализа» Москва. Просвещение, 2008. 6. П.Ф.Севрюков и др. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения. – М.: Илеска, 2005 г.
Категория: Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся | Добавил: AgIRN (29.04.2011)
Просмотров: 1583 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Барабинск - мой город
КФ НГТУ
Полезно:
Полезно:
Полезно:
Любые учебники по низким ценам. Доставка в любую точку России!
Полезно:
Все, что нужно учителю, директору, школьнику!
Статистика