Гипотеза: занятия музыкой помогают изучению математики. Цель работы: выявление общих закономерностей в математике и музыке. Задачи: Проанализировать литературу по теме исследования. Сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, изучаемый в школьном курсе математики. Найти, что объединяет математику и музыку. В ходе исследования проверить, действуют ли пифагорейские правила до сих пор. Сформулировать выводы. Математика и музыка – два полюса человеческой культуры. Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Ответы на эти вопросы и рассматриваются в данной работе. Еще древнегреческий философ Пифагор установил связь между музыкой и математикой, описал математически звучание натянутой струны. Для проверки действенности теории Пифагора учащимся были проиграны 8 интервалов, они должны были выбрать из них те три, которые более приятны на слух. Исследование показало, что ученики подсознательно согласны с пифагорейской теорией консонансов. На занятиях дистанционной школы я предложила своим одноклассникам ряд задач на составление пропорций с музыкальным текстовым содержанием. Исследуя связь между математикой и музыкой, я пришла к выводу, что чем глубже поддается музыкальное произведение математическому анализу, исследованию и подчиняется каким – либо математическим законам, тем более гармонично и прекрасно его звучание, тем больше оно волнует человеческую душу.
|
Категория: Районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся | Добавил: ir (27.05.2013)
|
Просмотров: 2644
| Рейтинг: 0.0
|