Приложение
№1
План
работы координационного Совета по
внедрению ФГОС в
общеобразовательных учреждениях Барабинского района на
2013-2014 учебный год
Октябрь (18.10.2013 года -
14.30)
1.Анализ
работы Совета за 2012-2013 учебный год (заместитель председателя КС-Ковыршина
Н.А.).
2. О плане работы Совета на 2013-2014 учебный
год (заместитель председателя КС-Ковыршина Н.А.).
Ноябрь (08.11.2013 год-15.00)
1. Результаты реализации муниципального плана-графика
по реализации ФГОС НОО и ООО в
общеобразовательных учреждениях Барабинского района в 2013 году (Леуто Н.А., Помельцева
Н.Ю., методисты МКОУ ЦИМО).
2.Обсуждение проекта муниципального плана-графика
по реализации ФГОС НОО и ООО в
общеобразовательных учреждениях Барабинского района в 2014 году (Леуто Н.А., Помельцева Н.Ю.,
методисты МКОУ ЦИМО).
3. Обсуждение результатов
комплексной метапредметной работы по ФГОС ООО в 5-х классах (руководители
ОУ - 6 «пилотных» школ, Помельцева Н.Ю., методист МКОУ ЦИМО).
4.О динамике результативности комплексных метапредметных работ
по ФГОС в пилотных классах начальной школы: проблемы, задачи
(Гутов Е.Э., директор МБОУ СОШ№3, Судариков Д.В., директор МБОУ СОШ№93,
Леуто Н.А., методист МКОУ ЦИМО).
5.Обсуждение критериев оценивания уровней сформированности
УУД (рекомендации по проведению мониторинга, разработка диагностического
инструментария)( Барчан Е.Н., педагог-психолог МКОУ ЦИМО).
6.Обсуждение
параметров анкетного опроса педагогов, администрации школ, родителей по вопросам реализации ФГОС (Леуто Н.А.,
Помельцева Н.Ю., методисты МКОУ ЦИМО,
Ковыршина Н.А., главный специалист Управления образования).
Апрель
1.
О
результатах внедрения ФГОС:
1.1.1.1.
На
первой ступени образования в пилотном режиме (Леуто Н.А., методист МКОУ ЦИМО,
руководители школ №3,№93).
1.2. 1.2. На второй ступени образования в пилотном режиме (Помельцева Н.Ю., методист МКОУ ЦИМО, руководители школ №2,№47, №92, Устьянцевской СОШ).
1.3.
О
создании условий для реализации
внеурочной деятельности в условиях внедрения стандарта второго поколения.
2. О
преемственности основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования (Помельцева Н.Ю., методист
МКОУ ЦИМО, Гутов Е.Э., директор МБОУ
СОШ№3, Нотова Н.В., заведующая МКДОУ №5).
3.Проектирование рабочих программ по
предметам в контексте ФГОС ООО (выработка рекомендаций). Организация участия педагогов в обучающих семинарах по
эффективной реализации ФГОС ООО (Помельцева Н.Ю., методист МКОУ ЦИМО).
4. Линейное расписание в ОУ
(руководители ОУ, Ковыршина Н.А., главный специалист Управления образования).
5.Итоги деятельности «смешанных» РМО
учителей начальной и основной школы,
реализующих ФГОС (Барчан Е.Н., педагог-психолог МКОУ ЦИМО).
Приложение№2
Анализ
деятельности координационного совета по
введению ФГОС
в общеобразовательных учреждениях Барабинского
района
в 2012-2013
учебном году.
Два года на территории
Барабинского района осуществляет свою деятельность координационный Совет по введению ФГОС на основании Положения.
КС является коллегиальным совещательным
органом, образован с целью
обеспечения нормативно-правового
и организационного сопровождения введения и реализации федерального
государственного образовательного стандарта общего образования в Барабинском
районе. Совет осуществляет свою деятельность на
общественных началах.
Состав
КС утверждается постановлением главы
администрации Барабинского района, настоящий состав утвержден 5 октября 2012 года №1377.
В 2012-2013 учебном году
проведено 3 заседания: октябрь, декабрь-2012 год, апрель- 2013 год. Обсуждались
вопросы в соответствии с
основными задачами и функциями, определенными Положением, в соответствии с теми мероприятиями, которые были определены планом-графиком по реализации стандарта.
Деятельность осуществлялась по 2 направлениям - реализация нового
стандарта в начальной школе и введение в пилотном режиме ФГОС ОО в основной школе.
Решением КС принят муниципальный
план-график реализации ФГОС НОО и ООО.
Подведены итоги проведения мониторинга в начальной школе в
условиях реализации ФГОС.
Рассмотрен вопрос о реализация
внеурочной деятельности в начальной школе.
Обсуждался
вопрос о программе методического
обеспечения введения ФГОС в основной школе.
О деятельности районных методических
объединений по изучению нормативной базы, форм и методов преподавания в
условиях внедрения ФГОС ООО. Обсуждались
результаты комплексной метапредметной
работы в 5-х классах.
Разработаны,
направлены в школы
и размещены на сайте управления
образования методические рекомендации
по введению ФГОС ООО,
распространена технологическая карта урока, внедренная педагогами СШ№92.
Разработаны
методические рекомендации для руководителей
базовых школ по вопросу
организации деятельности в школьном округе в условиях реализации нового
стандарта.
Подведены
итоги недели «Открытых дверей» по реализации внеурочной деятельности в условиях
внедрения стандарта второго поколения на второй ступени.
Подведены
первые итоги деятельности «смешанных» РМО учителей, реализующих ФГОС.
Не остался без внимания вопрос перспективы внедрения ФГОС среднего общего образования.
Обсуждался вопрос о месте
и роли Центра дополнительного
образования детей в условиях реализации нового стандарта, опытом
по взаимодействию с учреждениями дополнительного образования, культуры,
спорта делились руководители 6 пилотных школ, реализующих новый
стандарт на второй ступени. Изучалась потребность ОУ на
внеурочную деятельность, в том
числе проведен мониторинг реализации
внеурочной деятельности по всем направлениям.
Информация
с повесткой заседания и
решения КС размещались на сайте Управления образования.
В рамках
выполнения решений КС в 2013 -2014
уч.году необходимо продолжить
работу по выполнению решений Совета 2012-2013 года:
·
Центру ДОД, МКОУ ЦИМО провести ряд семинаров
по реализации внеурочной деятельности (уже проведены для классных руководителей в апреле, октябре).
· Все членам КС разработать эффективную систему отслеживания
результатов образовательного процесса с
учетом современных требований.
·
Создать
проблемные группы заместителей директоров по УВР, ВР, учителей начальных
классов и учителей- предметников
основной школы для решения вопросов изучения стандарта ООО, формирования преемственности между начальной и основной ступенями
образования в переходный период (реализация
ГОС в начальной школе и ФГОС в 5 классе),
·
В
целях подготовки к внедрению ФГОС на
третьей ступени до 2016-2017 года рекомендовать ОУ перейти на профильное
обучение, для этого необходимо актуализировать для учителей 3 ступени задачи стандарта средней школы.